×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

8 908 511 35 70
ivdon3@bk.ru

Интеллектуальный чат-бот для информационной поддержки пользователей в автоматизированных системах образовательного назначения

Аннотация

Ношин А.А., Полевщиков И.С.

Дата поступления статьи: 16.09.2025

Статья посвящена разработке и внедрению интеллектуального чат-бота для информационной поддержки сотрудников и студентов университета. Решение интегрировано в единый личный кабинет и основано на локально развернутой языковой модели Gemma, платформе автоматизации n8n и векторной базе данных Supabase. Описаны методология проектирования, сравнительный анализ технологий, архитектура системы, процесс реализации и результаты тестирования. Внедрение системы позволило автоматизировать 85% рутинных запросов, сократить среднее время ответа до 1.8–2.1 с и повысить удовлетворенность пользователей до 4.58 баллов из 5. Результаты исследования могут быть адаптированы для различных автоматизированных систем образовательного назначения, в частности, для информационной поддержки операторов в учебных курсах компьютерных тренажеров.

Ключевые слова: интеллектуальный чат-бот, языковые модели, искусственный интеллект, информационная поддержка, высшее образование, семантический поиск

2.3.4 - Управление в организационных системах