Интеллектуальный чат-бот для информационной поддержки пользователей в автоматизированных системах образовательного назначения
Аннотация
Дата поступления статьи: 16.09.2025Статья посвящена разработке и внедрению интеллектуального чат-бота для информационной поддержки сотрудников и студентов университета. Решение интегрировано в единый личный кабинет и основано на локально развернутой языковой модели Gemma, платформе автоматизации n8n и векторной базе данных Supabase. Описаны методология проектирования, сравнительный анализ технологий, архитектура системы, процесс реализации и результаты тестирования. Внедрение системы позволило автоматизировать 85% рутинных запросов, сократить среднее время ответа до 1.8–2.1 с и повысить удовлетворенность пользователей до 4.58 баллов из 5. Результаты исследования могут быть адаптированы для различных автоматизированных систем образовательного назначения, в частности, для информационной поддержки операторов в учебных курсах компьютерных тренажеров.
Ключевые слова: интеллектуальный чат-бот, языковые модели, искусственный интеллект, информационная поддержка, высшее образование, семантический поиск