Реализация перцептивной композиции: сравнительные наблюдения за применением метода Ровены Рид Костеллоу среди обучающихся в российском и международном дизайн-образовании
Аннотация
Дата поступления статьи: 01.10.2025В данной статье представлена первая задокументированная реализация методологии композиционного дизайна Ровены Рид Костеллоу в российском архитектурном и дизайн-образовании. Педагогическое наследие Рид, известное своим акцентом на пространственной иерархии, визуальной логике и перцептивной подготовке, оказало глубокое влияние на преподавание архитектуры и дизайна в западных контекстах, особенно в Соединенных Штатах, но до сих пор не было принято в постсоветских архитектурных учебных программах. В ходе прикладного педагогического эксперимента в рамках курса архитектуры университете РУДН студентам-участникам были представлены три основных упражнения из программы Рид. Дополнительные фокус группы включали архитекторов и дизайнеров-участников и учащихся выпускного курса Американского университета в Дубае, что позволило сравнить восприятие и производительность в зависимости от возраста и уровня опыта. Использовалось оценивание на основе рубрик и качественной обратной связи посредством опросов и интервью. Результаты исследования продемонстрировали измеримое улучшение пространственного мышления, ясности восприятия и композиционной связности.
Ключевые слова: композиция, Ровена Рид Костеллоу, пространственное восприятие, пространственное мышление, методы архитектурного образования, преподавание архитектуры и дизайна, визуальная логика, пространственная иерархия, композиционная связанность
2.1.12 - Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности
5.8.7 - Методология и технология профессионального образования