×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Глобальное и локальное восприятие пропаганды населением

Аннотация

Мощенко И.Н., Бугаян И.Ф.

Дата поступления статьи: 15.03.2019

Представлена вероятностная модель восприятия конкретной пропагандистской информации. Ранее такая модель была разработана нами для субъектов с нейтральным отношением к пропаганде в целом. Теперь она обобщена на случай произвольного отношения. В модели восприятие конкретной новости носит стохастический характер, и в пределе выходит на уровни полной достоверности или полной недостоверности. При этом соблюдается связь уровня глобального восприятия пропаганды в целом с усредненными по всему предыдущему ансамблю конкретных новостей уровнями локальных восприятий . На конкретном примере показано, что предлагаемая модель позволяет восстановить для любой исследуемой группы динамику локального восприятия конкретной информации по известным функциям распределения глобального восприятия. Такая информация важна для выявления особенностей восприятия в зависимости от внешних и внутренних характеристик исследуемой группы. Кроме того, представленная в настоящей статье модель является базовой. Одно из ее предназначений – служить основой для дальнейшего расширения по пути учета воздействия социального окружения, что предполагается провести в дальнейшем.

Ключевые слова: пропаганда, восприятие, в целом, отдельные новости, моделирование, вероятностно-стохастический подход, дискретно-событийное приближение, Байесова теория, многоагентный анализ

05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

`