×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Особенности формирования транспортной подвижности населения в городах Севера и Арктики

Аннотация

Ярков С.А., Захаров Д.А.

Дата поступления статьи: 06.06.2023

Статья посвящена особенностям и проблемам формирования транспортной подвижности городов Севера и Арктики России. Представлен анализ состояния этого вопроса, методика проведения и результаты исследования. Сбор данных проводился посредством анкетирования, выборка составила 1002 человека. По результатам исследования определена степень использования населением в городах Севера и Арктики индивидуальных легковых автомобилей, общественного автобусного транспорта, велотранспорта, средств индивидуальной мобильности (самокат, сигвеи, гироскутер, моноколесо), выявлены причины использования того или иного способов передвижения. Выявлены последствия влияния ограничений передвижения на транспорте и необходимости соблюдения социальной дистанции, связанных с пандемией Covid-19 на степень использования различных средств передвижения. Установлено, что респонденты в большей степени используют личный и общественный транспорт для передвижения по городу; сезонные условия почти не влияют на структуру подвижности населения; выявлены предпосылки к росту использования личного автомобильного транспорта. Результаты данного исследования могут быть использованы для совершенствования и управления системой транспортного обслуживания в городах Севера и Арктики.

Ключевые слова: транспортная подвижность населения, общественный транспорт, система городского транспорта

2.3.4 - Управление в организационных системах

2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте

.