×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Национальная высшая школа в условиях мировой интеграции

Аннотация

Верескун В.Д., Мишин Ю.Д., Постников П.М.

Дата поступления статьи: 02.09.2020

Статья анализирует современное состояние государственного управления и организации процесса обучения в высшей школе и тенденции его развития в условиях глобальных интеграционных процессов. Отмечается сформировавшаяся в современном российском образовании диспропорция в отношении двух сторон этого процесса, имеющая своим следствием явное превалирование ориентации на интеграцию в мировую образовательную среду в ущерб сохранения национальных позитивных особенностей. Анализируются традиционные специфические особенности организации учебного процесса в российской высшей школе, обеспечившее ей достижения мирового уровня в качестве подготовки специалистов. Подчеркивается присущее ей соединение в образовательном процессе его собственно образовательной и воспитательной сторон и обосновывается необходимость поворота в сторону углубления гуманитарной подготовки специалиста, обеспечивающей его формирование как достойного гражданина своего отечества. Предпринимается попытка построения теоретической схемы взаимозависимости национально особенного и глобально всеобщего в области совершенствования профессионально-образовательной деятельности. Доказывается важность дифференцированного подхода к подготовке кадров управленцев и отраслевых специалистов: в первом случае это зона ответственности административных структур, во втором – профессионального сообщества, обладающего академическими свободами и экономическими привилегиями.

Ключевые слова: история, национальная история, транснациональная история, интеграция, глобализация, образование, личностная модель, компетентностная модель

13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

.