ivdon3@bk.ru
Статья посвящена исследованию трансформации подходов к проектированию медицинских учреждений для детей. В работе обосновывается переход от традиционных функционально-гигиенических моделей к комплексной парадигме «архитектуры здоровья», где пространство становится активным участником терапевтического процесса. На основе анализа исторического развития подходов к проектированию до современных концепций биофильного дизайна – выявлены ключевые принципы формирования оздоравливающей среды. Особое внимание уделяется научному обоснованию терапевтического воздействия архитектурных решений, подтвержденному исследованиями в области доказательного дизайна. Результатом исследования является комплекс принципов формирования архитектурной среды, направленный на создание условий для физического и психоэмоционального восстановления детей.
Ключевые слова: архитектура, архитектура здоровья, детское медицинское учреждение, устойчивая архитектура, биофильный дизайн, терапевтическая среда, экологический подход, психология пространства, зонирование, навигация
2.1.11 - Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия (архитектура) , 2.1.12 - Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности