×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

8 908 511 35 70
ivdon3@bk.ru

  • Битумное вяжущее для износостойкого асфальтобетона

    • Аннотация
    • pdf

    Современные дорожные покрытия подвергаются интенсивному износу из-за воздействия ошипованных шин и противогололедных реагентов, что приводит к значительным экономическим потерям. В России ежегодный ущерб от такого износа оценивается в сотни миллиардов рублей. Для повышения долговечности асфальтобетона исследуются методы модификации битумного вяжущего, включая добавление резиновой крошки, полимеров (SBS, EVA) и модифицированной серы.
    Наиболее перспективным направлением признано использование модифицированной серы, которая улучшает износостойкость, трещиностойкость и устойчивость к противогололедным реагентам. В статье подробно рассмотрен процесс получения модифицированной серы, включая дегазацию и модификацию 5-этилиден-2-норборненом (ЭНБ). Лабораторные испытания показали, что оптимальное содержание серы в битуме составляет 25–30%, при этом 30% демонстрируют наилучшие характеристики: повышенную теплоустойчивость, сдвигоустойчивость и адгезию к минеральному заполнителю.
    Результаты ИК-спектроскопии подтвердили физическое смешение серы с битумом без химических реакций. Применение модифицированной серы позволяет увеличить срок службы дорожных покрытий и снизить затраты на ремонт, что особенно актуально
    в условиях роста профицита серы на территории Российской Федерации.

    Ключевые слова: дорожное покрытие, асфальтобетон, износостойкость, колея износа, ошипованные шины, модификация, дегазация, сера, битумное вяжущее, экология

    2.1.5 - Строительные материалы и изделия