ivdon3@bk.ru
Статья посвящена методу вычисления эффективной частоты импульса нагрузки УДН, которая позволяет установить соответствие между лабораторно определенными вязкоупругими характеристиками асфальтобетонных слоев, входящих в состав дорожной одежды, и модулем упругости, вычисленным путем обратного расчета по чаше прогиба, определенной в полевых испытаниях при использовании УДН. В статье предложен алгоритм поиска данной частоты, приведены результаты ее расчетов и выполнено сопоставление модулей упругости, полученных в лаборатории и по результатам обратного расчета. Проведенный численный эксперимент подтверждает, что для чаш прогиба, сгенерированных в рамках вязкоупругой расчетной модели, отличие модулей не превосходит 8%. В конце работы предложены пути по практическому применению вычисленного параметра и дальнейшему совершенствованию метода на реальных чашах прогиба, полученных на действующих дорожных одеждах.
Ключевые слова: установка динамического нагружения, дорожная одежда, чаша прогибов, асфальтобетон, модуль упругости, модуль релаксации, АМРТ-тест, мастер-кривая, обратный расчет, эффективная частота импульса
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Статья посвящена оценке влияния возможных неоднородностей в слоях дорожных одежд на результаты обратного расчета модулей упругости по данным испытаний установок динамического нагружения падающим грузом (УДН). В статье рассмотрены варианты влияния различного расположения теоретически заданных неоднородностей конструктивных слоев в пределах проезжей части. Дополнительно рассмотрено влияние расположения края дорожной одежды на результаты вычисления модулей упругости обратным расчетом. Проведенный численный эксперимент подтверждает, что возможные неоднородности дорожной одежды могут существенным образом влиять на результаты обратных расчетов, и как следствие, на принятие решений по назначению ремонтных мероприятий. Также определены границы при которых наличие обочины с конструкцией дорожной одежды, отличающейся от проезжей части, в значительной степени искажает получаемые результаты. В конце работы предложены пути по практическому учету неоднородностей и дальнейшему совершенствованию метода обратного расчета модулей упругости нежестких дорожных одежд.
Ключевые слова: установка динамического нагружения, дорожная одежда, конструктивные слои, чаша прогибов, асфальтобетон, модуль упругости, обратный расчет, неоднородность слоев, проезжая часть, обочина
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей