×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

8 908 511 35 70
ivdon3@bk.ru

  • Имитационное моделирование для верификации оценивания радиолокационных параметров движения воздушных масс

    • Аннотация
    • pdf

    Проверка и отладка алгоритмов и соответствующего программного обеспечения, реализующего поиск таких опасных для полетов воздушных судов явлений как порывы ветра, области турбулентности могут быть реализованы в имитаторах радиолокационных сигналов, в том числе с использованием концепции обращения к базам данных, хранящих тестовые поля ветров по координатным составляющим. После реализации интерполяции данных баз можно получить непрерывные поля в том числе прогнозируемых радиолокационных параметров, обработка которых в зависимости от меняющихся параметров локатора: ширина луча, длительность импульса зондирования приводит к разным оценкам в том числе измеряемых параметров движения воздушных масс. В настоящей статье описан подход к имитационному моделированию, позволяющий путем формирования радиосигналов, первоисточником которых являются непрерывные интерполированные функции параметров движения воздушных масс, получать или усредненные значения радиальной скорости в элементах разрешения, или ее среднеквадратическое отклонение.  Это в итоге позволяет тестировать алгоритмы обработки сигналов для режимов обнаружения сдвигов ветра или турбулентностей в метеонавигациционных радарах

    Ключевые слова: бортовая РЛС, метеонавигация, имитация, алгоритмы, оценивание параметров

    1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.2.16 - Радиолокация и радионавигация

  • Численное моделирование для проверки режима обнаружения сдвига ветра в имитаторах радиолокационных сигналов для бортовых РЛС

    • Аннотация
    • pdf

    Для проверки эффективности и корректности выполнения алгоритмов первичной и вторичной обработки сигналов в бортовых радиолокационных системах арктического назначения в функциональных задачах обнаружения потенциально опасных для полета погодных условий целесообразно использовать численное моделирование имитаторов радиолокационных сигналов. Это связано с тем, что на предварительных испытаниях при сложных метеоусловиях есть потенциальная опасность потери управления над полетом носителя РЛС, особенно в случае разработки беспилотных авиационных платформ. Кроме того, существуют очень редкие погодные явления, например, как сдвиг ветра, обнаружение которого во время испытаний – маловероятное событие. Все это приводит к тому, что разработку, отладку бортовых РЛС для маловысотных носителей, которые решают задачу метеонавигации в процессе полета, целесообразно проводить методом полунатурного моделирования, используя для формирования отраженных сигналов базы данных, которые содержат в своем составе набор исходных параметров, позволяющих производить имитацию или в реальном масштабе времени или по заранее спланированному сценарию полета и подготовленному специальному набору записей сигнальных сигнатур. В настоящей статье предложен алгоритм работы с базой данных и последующего численного моделирования, позволяющий оценивать необходимые спектральные компоненты сигнатур сигнала для импульсно-доплеровской РЛС, оценивающей в каждом элементе разрешения радиальную составляющую скорости ветра, которая используется для дальнейшего расчета F-фактора опасности сдвига ветра.

    Ключевые слова: бортовая РЛС, база данных, имитация, численное моделирование, метеонавигация, Арктика, сдвиг ветра

    1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.2.16 - Радиолокация и радионавигация